Организация эффективного управления обучением

Организация эффективного управления обучением предполагает достаточно полное достижение занимающимися всех установленных целей изучаемых движений. Однако в отличие от других традиционных форм целеполагания, используемых в учебном процессе, программно-целевая его организация предусматривает не просто достижение всех целей управления. Сбалансированность, интегрированность, согласованность целей движения, системная связь их и соответственно такая же системность в прохождении обучаемым всех этапов движения к основной цели — вот критерии для текущей коррекции и последующей оценки качества управления обучением. Осуществить такой многокомпонентный, многоструктурный процесс в реальном масштабе времени тренировки сегодня в состоянии только тот педагог, который вооружен соответствующей системой средств автоматизации педагогического управления.

Комплекс условий, которые должны обеспечить реализацию целей управления в процессе обучения движениям, можно назвать ресурсной частью управления. В ее состав входят все основные факторы, влияющие на ход обучения.

К ним, в частности, относятся: психофизическое состояние обучаемых, уровень их соответствующих двигательных способностей; уровень биомеханического анализа изучаемого движения; качество и количество информации, получаемой непосредственно от опорно-двигательного аппарата спортсменов во время движения; уровень и качество формализации и алгоритмизации поступающей информации о движениях, качество и быстрота ее переработки человеком и вычислительной техникой; своевременность и характер корректирующих воздействий на обучаемых; характер выдачи информации о результатах движений и особенности индикации полученной информации.