Особенности методики воспитательного процесса

Они правильно подмечали красивое и некрасивое в исполнении, были особенно старательны в достижении цели урока, в соблюдении правил взаимной вежливости, культуры поведения, быстроте и согласованности выполнения заданий. Работа, проведенная в отделении гимнастики, показала, что в процессе тренировочных занятий могут успешно решаться задачи нравственного воспитания, которые достигаются, прежде всего, организацией положительного опыта поведения детей в коллективе. Характерными особенностями методики воспитательной работы с гимнастами-новичками являлись непрерывность и конкретность воспитательного воздействия, а также постепенное и последовательное развитие у детей самостоятельности и активности в овладении программным материалом и определенными навыками поведения в выполнении полезной работы в коллективе. Наиболее целесообразной в воспитательном отношении оказались организация полезной деятельности детей в коллективе, направленной на выполнение общей работы, взаимопомощь, самостоятельное разучивание упражнений с группой, страховка, взаимо оценка и т. п. Под влиянием методов и приемов воспитания, усложнявшихся по мере совершенствования моральных, волевых и физических качеств юных гимнасток и приобретения ими необходимого опыта поведения, повышались активность, дисциплина и трудолюбие в группе в целом.

Приведенные примеры наглядно говорят о том, что в процессе спортивной тренировки идет не только овладение двигательными действиями и совершенствование з том или ином виде спорта, но происходит и нравственное формирование личности спортсмена, воспитываются такие черты, как трудолюбие, дисциплинированность, организованность, активность в общественно полезной деятельности, коллективизм, инициативность и самостоятельность. Результаты воспитания, достигнутые в процессе спортивной тренировки, должны развиваться и закрепляться в общественно полезном труде и общественной деятельности, которые также являются важными средствами воспитания спортсмена.