Отклоняющееся поведение

Полученные результаты показали, что у спортсменов 14- 15 лет отклоняющееся поведение выражается в частых опозданиях и пропусках занятий без уважительных причин, завышенной оценке собственного мастерства, некачественном выполнении тренировочных заданий. Их поведение в быту характеризуется стремлением выделиться, показать свое превосходство. У спортсменов 16-17 лет было выделено существование двух тенденций в оценке собственного мастерства. У одних преобладает завышенная самооценка, сопровождающаяся требованием особых тренировочных условий для себя, а у других отклоняющееся поведение характеризуется неуверенностью в собственных спортивных способностях.

В этом возрасте наблюдаются конфликты с тренером, недобросовестное выполнение тренировочных заданий, преобладание влияния личных вне спортивных интересов на отношение к тренировочному процессу. В быту эти спортсмены склонны бесцельно проводить свое свободное время, в общении часто бывают не сдержанны, грубы.

Отклоняющееся поведение взрослых пловцов характеризуется снижением тренировочной активности, что обусловливается удовлетворенностью достигнутыми результатами (порой недостаточно высокими). Для них характерна переоценка своих возможностей, пренебрежительное отношение к младшим по возрасту спортсменам. В различных формах у них проявляется конфликт с тренером.

В быту такие спортсмены нарушают спортивный режим, нормы поведения в общественных местах, легко поддаются негативному влиянию. Анализ результатов нашего исследования в возрастном аспекте позволяет выявить динамику конкретных форм отклоняющегося поведения спортсменов.