Отличие применявшейся нами методики

В заключение следует сказать, что тренировка юных прыгунов в высоту с разбега должна проводиться на основе многоборной подготовки. Не следует ограничиваться только легкоатлетическими видами. Рекомендуются занятия лыжным и конькобежным спортом, плаванием, спортивными играми, акробатикой и др. Нельзя утомлять нервную систему частыми прыжками через планку.

Для становления техники надо использовать подводящие упражнения, а для воспитания необходимых физических качеств — другие виды легкой атлетики и различные виды спорта. Важно прививать ученикам любовь к своему виду и вырабатывать четкое представление о технике прыжков в высоту.

Отличие применявшейся нами методики от существующей программы для детских спортивных школ заключается в более рациональном, на наш взгляд, подборе средств тренировки. На основе многоборной подготовки мы выявили возможность воспитания юных прыгунов в относительно короткие сроки. Так, действующая программа для ДСШ предусматривает для юношей и девушек 15-16 лет выполнение нормативов II и I юношеских разрядов.

При нашей методике тренировки занимающиеся этого возраста выполняют II разряд взрослых или близки к этому. Для возрастной группы 17-18 лет программой предусматривается овладение нормативами I юношеского, III или II разрядов взрослых.

При нашей методике тренировки занимающиеся этого возраста выполняют I разряд взрослых или вплотную приближаются к этому. Обучение «перекидному» способу мы начинаем сразу, а не после овладения техникой прыжка способом «перекат». В ходе занятий мы уделяем большое внимание подводящим упражнениям и имитации «перекидного» прыжка.

ВЛИЯНИЕ ОБЪЕМА И ИНТЕНСИВНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ, НА ОРГАНИЗМ ЮНОГО БЕГУНА НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ Изучение влияния объема и интенсивности тренировочных нагрузок на организм юного бегуна на средние дистанции представляет большой интерес не только для тельной подготовки бегунов на средние дистанции из числа юношей. Мы поставили перед собой задачу исследовать влияние на организм юного спортсмена различного объема и интенсивности упражнений, способствующих развитию специальной выносливости. Нами совместно с врачами лаборатории врачебного контроля Я. Г. Абловым и преподавателями кафедры физиологии Г. А. Золотайко, А. А. Гуминским и другими были организованы комплексные экспериментальные исследования.

Они представляют часть длительного педагогического эксперимента с юношами 15-17 лет. В данном исследовании участвовали 24 юных спортсмена, в отдельных опытах — по 5-6 человек. Эксперимент проводился с 1956 по 1962 г. на базе ГЦОЛИФКа.

Наши исследования были направлены на выявление соотношений между характером и величиной выполняемой физической нагрузки, а также на изучение функциональных сдвигов в деятельности организма. Первая серия опытов была посвящена исследованию реакции организма спортсмена на пробегание различных дистанций в полную силу, вторая серия опытов — исследованию реакции организма спортсмена на пробегание дистанций с различной степенью интенсивности (для развития специальной выносливости юного бегуна). О воздействии тренировочных нагрузок мы судили по субъективной оценке нагрузки занимающимся, по окраске кожи его лица, настроению, изменению скорости пробегания отрезка и интервала отдыха.

Каждое занятие хронометрировалось. В ходе исследования непосредственно в условиях тренировки применялся подсчет пульса, измерение артериального давления, фиксировалась частота дыхания.