Параметры физического развития

Анализируя полученные данные, можно сказать, что с возрастом почти все параметры физического развития увеличиваются. Так, рост и вес в период с 9-10 до 14 лет в среднем возрастает соответственно на 22,63 см и 14,83 кг, однако наибольший прирост по этим показателям приходится на возраст 12-14 лет (13,97 см, Р Прирост в уровне скоростно-силовой подготовленности

Оказалось, что в 9-10 лет наиболее высокую достоверную взаимосвязь с результатом в беге на 40 м имеют силовые показатели подошвенных и тыльных сгибателей стопы. В 11 — 12 лет выявлен только один достоверный коэффициент корреляции между данным контрольным упражнением и силой тыльных сгибателей стоны. Однако в 13-14 лет результат в беге на 40 м гораздо в большей степени зависит от силовой подготовленности мышечных групп нижних конечностей. Так, в процессе корреляционного анализа выделились достоверные коэффициенты корреляции между результатом в беге на 40 м и силой разгибателей бедра; разгибателей голени подошвенных сгибателей стоны; тыльных сгибателей стопы. Таким образом, для достижения высокого результата в беге на скорость необходимо обладать достаточно высоким уровнем силовой подготовленности. Наибольший прирост в уровне скоростно-силовой подготовленности по результатам прыжка в длину с места мы наблюдали в возрасте 10-12 лет (20,97 см, Р Интенсивный рост

Что касается возрастных изменений средней длины шага, то наибольший прирост по этому показателю приходится на 12-14 лет, что, по всей видимости, связано с интенсивным ростом силовых и скоростно-силовых качеств в этот период. Проведенный корреляционный анализ показал достаточно высокую степень зависимости длины шагов от силовой подготовленности следующих групп мышц: разгибатели бедра (г=0,801, Р Влияние тренировок на умственную работоспособность

В ряде общеобразовательных школ созданы специализированные классы по отдельным видам спорта с продленным учебным днем и углубленным учебно-тренировочным процессом в не учебное время. Укрепление здоровья подрастающего поколения и содействие его нормальному развитию — основная цель, которую должны преследовать занятия спортом в детском возрасте. Только правильная дозировка физических нагрузок с учетом возрастных особенностей позволяет получить оздоровительный эффект. При этом необходимо строго соблюдать научно обоснованные нормы отдыха после физических нагрузок, рационально организовывать учебные и тренировочные занятия, а также режим питания и сна, применять профилактико-восстановительные мероприятия. С целью разработки гигиенически обоснованных оптимальных соотношений между учебными и спортивными занятиями в феврале 1982 г. проведено изучение динамики умственной работоспособности и режима дня юных спортсменов. Обследованы учащиеся 13-15 лет четырех спортивных классов со специализацией по хоккею, плаванию, легкой атлетике и баскетболу и один контрольный класс без спортивной организации в трех общеобразовательных школах г. Минска (N°N° 19, 23, 91). Исследования проводились 8 школах с утвержденным для спортивных классов режимом. Режим дня изучался при помощи анкет, включающих 22 вопроса. Фактический анализ 159 анкет показал, что учащиеся спортивных классов тренируются ежедневно два раза в день: утром перед занятиями и вечером после занятий в школе.