Педагогические проблемы организации

Достижение высоких спортивных результатов возможно только в условиях специально организованного и целеустремленного процесса обучения. Уровень спортивных достижений настолько высок, что совершенствование человеком своей двигательной функции естественным путем, как правило, не приводит к достижению рекордных результатов. К этому можно только добавить, что объективная реальность требует от спортсмена достижения высоких результатов в максимально короткие сроки. Именно поэтому обучение спортивным движениям в целом можно рассматривать как искусственно организованную двигательную и познавательную деятельность, направленную на интенсификацию специальной двигательной подготовки спортсменов, на освоение ими характерных форм взаимодействия с окружающей средой.

Сущность обучения движениям в спорте обусловлена последовательностью дидактических этапов тренировочной деятельности, в соответствии с которыми организуются все виды учебной работы. Двигательные задачи при этом должны отвечать этапу тренировочного процесса, индивидуальным особенностям и уровню подготовленности спортсмена. Однако та или иная двигательная задача сама по себе не решает основные проблемы обучения.

Она лишь создает предпосылки, направляет процесс обучения, который требует еще специальной организации и управления. Решение каждой двигательной задачи в процессе обучения позволяет обучаемым подняться па новую ступень, новый уровень двигательной подготовки, пройти определенный ее этап.