Педагогический эксперимент

В ходе педагогического эксперимента, осуществлявшегося с сентября 1961 г. по сентябрь 1962 г., использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, учет объема и интенсивности тренировочных нагрузок по специальным таблицам, анализ дневников тренировки спортсменов, педагогические контрольные испытания: бег на 60 м с высокого старта, прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места (измерения велись с помощью лентопротяжного механизма конструкции В. М. Абалакова), измерение становой силы. Педагогические контрольные испытания проводились 4 раза: в начале, середине и конце подготовительного периода, а также в середине соревновательного периода. Врачебные исследования — в начале и в конце экспериментальной работы.

Занятия проводились во всех экспериментальных группах в среднем 3 раза в неделю по 1,5-2 часа. В них на разминку отводилось 30-40 мин., на основную часть — 60-80 мин. и на заключительную часть — 8-10 мин. Разминка во всех группах, находившихся примерно в равных условиях, была одинакового характера, она состояла из упражнений на гибкость, ловкость, координацию движений и иногда из спортивных игр. В основной части занятия, где решались задачи эксперимента, помимо содержания, предусмотренного программой для отделений легкой атлетики для ДСШ, использовались упражнения с отягощениями в различном объеме. В соответствии с задачами исследования — в опытной группе, состоящей из девушек среднего возраста, суммарный объем упражнений с отягощениями был равен в среднем 110-120 тоннам, в контрольной группе -55- 60 тоннам (т. е. соотношение объемов примерно 2:1). В опытной группе, состоявшей из юношей старшего возраста, суммарный объем упражнений с отягощениями был равен в среднем 330-350 тоннам, в контрольной группе — 130-140 тоннам (т. е. соотношение объемов примерно было равно 3:1).