Педагогический подход

Навык, сформированный у юных прыгунов с шестом в результате многократного повторения вышеназванных малоэффективных движений, впоследствии, как правило, подлежит ломке. Такой педагогический подход к становлению технического мастерства, который основан на периодически повторяющихся существенных перестройках в сложившихся движениях, требует от спортсмена больших затрат времени и сил. Для ускоренного роста технического мастерства необходимо с самого начала обучения ставить юного спортсмена в условия, при которых исключались бы неправильное направление движений и напряжения мышечных групп, не участвующих непосредственно в осуществлении осваиваемого движения. С целью поиска возможностей организации у юных шестовиков в опорной части прыжка двигательных действий, характерных для высоких спортивных результатов, был использован методический «облегчения внешних условий», реализуемый с помощью специально разработанного комплекса тренажерных устройств: облегчающих тренажерных устройств (ОТУ-1 и ОТУ-2), а также инерционного тренажерного устройства (ИГУ). ОТУ-1, основанное на внесении в двигательные действия спортсмена внешнего добавочного усилия, направленного против вектора силы тяжести его тела, позволяет юным прыгунам из виса подняться в упор до вертикального положения туловища.

В качестве критерия организации требуемого режима выполнения движений юными шестовиками с помощью ОТУ-1 используется время опорной части прыжка у спортсменов высокой квалификации в соревновательном упражнении (1,45±0,041 с).