Перечисленные устройства

В процессе совершенствования специальных двигательных качеств при обучении элементам сложных двигательных действий спортсмен может выполнять на манекене различные целевые программы взаимодействий при эффективном оперативном контроле тренера. Тренер работает с пультом управления, произвольно изменяет динамические характеристики манекена и датчики, чтобы регламентировать и направлять процесс обучения. Спортсмен оперативно узнает о своих успехах и ошибках.

Это позволяет быстрее овладеть элементарными движениями, эффективнее преодолевать начальные этапы обучения. Перечисленные устройства можно использовать также и для педагогического контроля процесса формирования некоторых сравнительно простых двигательных навыков.

Однако для решения задач по формированию навыков движений со сложнокоординационной структурой их возможности ограничены. Это объясняется рядом недостатков, а именно: 1) недостаточным количеством контролируемых параметров движений; 2) невозможностью оперативной обработки и анализа больших массивов информации; 3) невозможностью адаптационной перестройки программ педагогического контроля и управления в процессе изменения условий выполнения сложных упражнений и др. Для того чтобы устранить перечисленные недостатки и должным образом обеспечить педагогический процесс обучения движениям со сложнокоординационной структурой, необходимо использовать технические средства автоматизации управления спортивной тренировкой, функционирующие по целевым педагогическим программам на базе электронно-вычислительной техники.