Перспективный план опытной группы

Перспективный план опытной группы, предусматривающий подготовку к 1967 г. 50% перворазрядников и мастеров спорта, выполняется с опережением на один год. На основе данных проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы. 1. Продолжительное комплексное изучение волевых качеств и усилий, соревновательных способностей, боевых способностей, отношения к труду и пластичности организма юных легкоатлетов позволяет выявить их потенциальные возможности за несколько лет до того, когда в процессе многолетней подготовки раскрываются их спортивные способности. 2. Для изучения потенциальных возможностей детей и улучшения работы на этапе начальной подготовки необходимо в большом объеме творчески применять эмоциональные средства тренировки и частично моделировать содержание многолетней подготовки (в основном волевую, соревновательную и техническую). 3. Изучение потенциальных возможностей юных легкоатлетов на этапе начальной спортивной подготовки дает возможность правильно осуществить перспективное планирование тренировки, улучшить качество подготовки легкоатлетов высших разрядов.

4. Комплектование перспективных учебных групп путем продолжительного изучения потенциальных возможностей кандидатов доступно для всех тренеров ДСШ и преподавателей спортивных секций в школах. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОДГОТОВКИ юных БАРЬЕРИСТОВ Особенности техники барьерного бега, по мнению многих авторов, ставят его в ряд сложных технических упражнений, в связи с чем к юному барьеристу в период обучения предъявляются специфические требования. В учебнике по легкой атлетике для техникумов физической культуры под обшей редакцией Д. А. Семенова (1962) указывается: «Барьерный бег — сложное легкоатлетическое упражнение и поэтому требует от занимающихся известной предварительной подготовки.

Для успеха в изучении техники барьерного бега занимающиеся уже должны обладать достаточной гибкостью, быстротой, умением координировать движения и, наконец, элементарной техникой бега на короткой дистанции и прыжков в длину с разбега». В книге заслуженного тренера СССР И. П. Сергеева (1960) «Быстрее, выше, дальше» говорится: «Среди всех видов барьерный бег, пожалуй, самый красивый и в то же время наиболее сложный по технике».

Сложность этого вида подтверждается и в книге Д. Кеннета Догерти «Современная легкая атлетика» (1958): «Как должен начинать тренировку барьерист-новичок? Прежде всего он не должен начинать с барьерного бега. Начинать с барьерного бега — это вызвать несчастные случаи и регресс в тренировке, что может повредить занимающемуся как будущему барьеристу».

Учитывая большое теоретическое и практическое значение этого вопроса, мы предприняли попытку изучить методику тренировки ведущих барьеристов мира, сборных команд СССР и Украины. Для этого были проведены беседы с тренерами и спортсменами (14 зарубежных спортсменов и 50 спортсменов из состава сборных команд СССР и УССР). Мы выяснили, с какого возраста начал спортсмен заниматься легкой атлетикой, в частности барьерным бегом, какова была основная спортивная специализация до занятий барьерным бегом, в сочетании с какими видами физических упражнений проводится тренировка в барьерном беге.