Первая организационная форма

Процесс этот достаточно сложный. В практике встречаются несколько разновидностей конкретных форм его реализации, каждая из которых имеет право на существование. Однако общим целесообразным для всех разновидностей организационных форм является этапность подготовки с соблюдением основных задач, содержания и средств каждого этапа.

Первая организационная форма. Тренер находит талантливого ученика и сам осуществляет его подготовку на всех этапах вплоть до многократного участия в Олимпийских играх.

В качестве примера может быть приведен опыт Людмилы Турищевой, Ольги Кррбут, Владимира Ященко и других. Сложность и трудность этого варианта заключается в том, что тренер, имея выдающегося ученика, должен часто выезжать с ним на сборы и соревнования, и тогда без присмотра остаются остальные воспитанники, среди которых могут быть не менее одаренные. Оптимальным выходом из этого положения является создание объединенных групп (клубов, школ), в которых работают несколько тренеров под руководством старшего.

Положительным примером этого варианта может служить школа, созданная Виктором Ильичом Алексеевым. Вторая организационная форма.

Спортсмена на разных этапах многолетней подготовки готовят разные тренеры. Вариант достаточно распространенный, так как часто спортсмен после окончания школы в связи с поступлением на учебу или работу переезжает на другое место жительства. Примерами этого могут быть В. Сапеев, В. Борзов, А. Корнелюк и другие, которые тренировались последовательно у двух или нескольких тренеров.

Такой вариант требует четкого понимания и неукоснительного выполнения тренерами задач каждого из этапов тренировки и преемственности в работе.