Последние публикации

Первоочередная задача тренера

Наряду с постановкой коллективных задач преподаватель должен уметь определить и индивидуальные воспитательные задачи для каждого ученика. Индивидуальные воспитательные задачи могут быть определены лишь ; на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся (интересов, склонностей, способностей и др.). Постановка и решение этих задач в каждом конкретном случае осуществляется различно. Однако обязательным является укрепление и развитие положительных и изжитие отрицательных качеств через коллективную целеустремленную деятельность.

Постановка индивидуальных задач, а следовательно к и успешное их решение в дальнейшем определяется тем, насколько хорошо воспитатель знает сильные и слабые Г стороны учащегося, его личную жизнь, мотивы поступков. Чем лучше тренер знает своего ученика, тем меньше?

он ошибается в постановке воспитательных задач, а отсюда и в выборе методов воспитательного воздействия I на ученика. Для того, чтобы знать своего ученика, надо повседневно изучать его. Это изучение осуществляется в учебной и общественной работе, дома, в семье, в школе, в спортивном коллективе и общественных местах; можно проводить его путем наблюдения и опроса, бесед и ознакомления с документами (характеристикой). Только целостное использование всех указанных методов позволит тренеру с достаточной четкостью составить верное представление об ученике.

Для постановки коллективных и индивидуальных воспитательных задач существенное значение имеет запись наблюдений в дневнике с целью составления педагогической характеристики. В дневник вносятся впечатления, связанные с учебой, политико-воспитательной, культурно-массовой работой с учениками; факты, характеризующие поведение учащихся, моральные качества, черты характера, события общественного и политического значения, в которых участвовал коллектив, тематика политинформаций, докладов, лекций, намеченные пути воспитательного воздействия и их реализация, общественные поручения и их выполнение, содержание бесед с учителями, родителями и т. д. Все факты должны сопоставляться между собой. После тщательного анализа их делаются выводы для постановки индивидуальных задач.

Комментарии запрещены.