Первый этап

После соответствующего периода подготовки занимающихся с помощью специальных упражнений следует произвести контрольное тестирование. Для этого можно использовать соответствующие технические средства, объединив их в контрольные системы, которые следят за реализацией занимающимися контрольных параметров целевой программы. Если спортсмены в результате тестирования проявляют успешные показатели, можно переходить к тренировке на АСУ. Первый этап такой работы начинается с объяснений тренера, наглядного показа изучаемого движения (на таблицах, слайдах, кинокольцовках, кинограммах, видеозаписи, в натурном исполнении).

Далее идет объяснение элементов целевой программы, рассказывается об общих принципах и устройстве АСУ, о технике безопасности в работе с техническими средствами. Затем обучаемым предлагают осмотреть устройства зрительной и слуховой индикации, их детально знакомят с системой оценок, объясняют принципы коррекции движений. После этого обучаемые тренируются, выполняют упражнения, тренер работает у пульта управления.

В процессе занятий во время выполнения упражнений система технических средств АСУ обеспечивает (если это необходимо) коррекцию движений обучаемых, выдает им и тренеру информацию с достаточно полной и объективной оценкой характеристик выполняемого упражнения. По мере совершенствования двигательного навыка обучаемых изменяются параметры коррекционных воздействий. Процесс управления заканчивается на той попытке исполнения упражнений, которая оценивается системой на «отлично» и не требует коррекционных воздействий.

В зависимости от задач педагогического процесса, АСУ применяется для индивидуальных и групповых занятий спортсменов. После такой подготовки обучаемые тренируются в естественных условиях, применяют полученные навыки в обстановке, приближенной по многим показателям к соревновательной.

Если обучаемые успешно справляются с двигательными заданиями в усложненных условиях, цель процесса обучения можно считать достигнутой. Такие спортсмены могут выполнять новые двигательные задания. В противном случае обучаемые вновь возвращаются к тренировке с техническими средствами АСУ. Обнаруженные в их действиях ошибки анализируются и устраняются в процессе обучения.

После такой дополнительной работы спортсмены вновь тренируются в близких к соревновательным условиям. БИОМЕХАНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СПОРТСМЕНА Биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата человека Изучение особенностей опорно-двигательного аппарата нужно педагогу для того, чтобы более глубоко и объективно анализировать спортивные движения, прежде чем информация о них будет передана занимающимся. Для информации о двигательном аппарате в учебном процессе, необходимо ее определенным образом упростить.

Однако Упрощение не должно искажать известные биомеханические закономерности его организации. Иными словами, Для решения этих задач необходимо построить максимально простые, но строго объективные биомеханические модели двигательного аппарата.

С этой точки зрения известный интерес представляет изучение его как биомеханической системы. Одним из способов моделирования двигательного аппарата является представление о нем как о системе взаимосвязанных биокинематических звеньев. В реальных условиях функционирования организма все подвижные звенья тела имеют между собой кинематические связи, которые ограничивают их внешнюю свободу движений.

Благодаря этим связям, все биокинематические звенья объединены в биокинематические пары. В двигательном аппарате человека на относительное движение каждого звена всякой биокинематической пары (в зависимости от способа соединения се звеньев) наложены определенные ограничения.

На характер указанных ограничений влияют такие факторы, как пластическое состояние тканей, участвующих в образовании любого соединения, а если это сустав, то еще и форма сочленяющихся поверхностей костей, наличие того или иного вспомогательного аппарата, группы мышц и прочих морфологических компонентов.