План тренировки

Как структурные части должны выступать средства и методы медицинского (массаж, витамины, восстановительные мероприятия) и организационного обеспечения (сборы, соревнования, обследования и т. н.). Организационную структуру. тренировки можно представить в виде графика, отражающего взаимосвязь между средствами воздействия и реакциями организма, или в виде плана тренировки. Планирование представляет собой распределение во времени (.по месяцам) этапов и периодов, средств тренировки, применение средств педагогического контроля, отражающее предполагаемые изменения функциональных возможностей организма под влиянием тренировки, средств медицинского и организационного обеспечения.

План тренировки должен иметь следующие разделы: паспортную часть, деление годичного цикла на этапы и периоды, основные средства тренировки, педагогического контроля, медицинского, материального и организационного обеспечения. На основании закономерностей жизнедеятельности организма человека и особенностей процесса сформулированы общие правила, принципы организации и проведения спортивной тренировки.

1. Принцип направленности к высшим достижениям. Определяет как характер процесса, так и характер ориентации занимающихся.

Предполагает как достижение максимальных индивидуально возможных результатов, так и международного класса. Предполагает постановку конкретных задач по периодам и видам подготовки. Имеет общепедагогическое и социальное значение, так как стимулирует достижение высших (предельных) уровней возможностей человека, в отличие от физического воспитания, где ставятся более общие и умеренные задачи (группы здоровья, ГТО, зарядка).

2. Принципы доступности и индивидуализации: а) нагрузки по своей величине, сложности не должны превышать границ физиологических возможностей человека; б) в рамках общих правил процесс должен быть приспособлен к особенностям каждого человека, его физическим и духовным способностям, состоянию на данный момент. Вытекает из закономерностей ограниченности адекватных приспособительных реакций; в) предполагает наличие педагогического контроля.