По условиям пятого варианта

Таким образом, наиболее эффективным вариантом распределения тренировочных нагрузок был четвертый, в котором наиболее часто выражено чередование упражнений с малыми, средними и большими нагрузками. При сравнении цифровых величин оценок учащихся, тренирующихся по этому варианту, с оценками других подгрупп, тренирующихся по первому, второму и третьему вариантам, очевидна существенность их различия, во всех случаях сравнения Р0,05. Интересно отметить, что тренирующиеся по третьему варианту в каждом занятии, в каждом виде на один раз больше выполняли зачетные упражнения. То обстоятельство, что условия тренировки по первому варианту оказались несколько лучше условий второго и третьего вариантов, побудило проверить и сравнить с остальными еще один вариант, часто применяющийся в тренировке подростков (опыт работы тренера А. Г. Деж-никова). Этот вариант назовем пятым.

По его условиям занимающиеся только один раз полностью делают зачетное упражнение, а остальное время тратят на выполнение отдельных элементов и частей зачетного упражнения. По условиям пятого варианта была проведена работа с группами подростков 13-14 лет (10 человек) в течение двух месяцев 1960 г. Были собраны цифровые данные оценок за выполнение зачетных упражнений в количестве 192. Из них оказалось отличных 15 (7,8%), хороших — 100 (52%), удовлетворительных — 40 (20,8%); неудовлетворительных — 37 (19,7%).