Последние публикации

Положения об организациях

Положения об организациях в общих чертах регламентируют деятельность организаций и их подразделений, определяют права и обязанности членов этих организаций. Но положения не могут предусмотреть все ситуации, которые возникнут при деятельности организации. Задача руководителя при организационном регламентировании заключается в разработке на базе основного положения об организации инструкции, регламентирующей деятельность конкретной организации, исходя из возможностей этой организации, ее ресурсов, задач. Такая инструкция может включать: характеристику целей и задач организации.

Дается конкретное определение целей данной организации, ее задачи, их обоснованность; характеристику структуры организации, ее подразделений. Дается описание и анализ подсистем организации, штатный состав; функции подразделений.

Описываются конкретные виды деятельности подразделений и работников. Например, в ДЮСШ могут быть выделены организационная, воспитательная, учебно-спортивная, хозяйственная и другая работа; взаимодействие между подразделениями, на какой основе происходит взаимодействие, кто кому подчиняется.

Например, как в ДЮСШ взаимодействуют тренеры, ведущие работу в группах начальной подготовки, учебно-тренировочных, спортивного совершенствования и т. д.; диапазон прав и ответственности. Указывается конкретно, кто и за что отвечает, в каком диапазоне может принимать решения. Формируются показатели, по которым будет оцениваться работа.

Такая инструкция, основанная на общем «Положении» об организации и не противоречащая ему, делает управление этой организацией конкретным относительно данной ситуации, что повышает эффективность управления.

Комментарии запрещены.