Полученные данные

На основании ряда исследований установлено, что результаты возрастных изменений двигательной функции рисуют картину непрерывного роста показателей, замедляющегося или ускоряющегося в различные возрастные периоды. К таковым относятся, например, показатели мышечной силы, скорости бега, высоты или дальности прыжков (А. В. Коробков, В. А. Шкурдода, 1962). Изложенные результаты нашего исследования подтверждают сказанное выше.

Скоростно-силовая функция двигательного анализатора ребенка развивается скачкообразно, в различном темпе, но постепенно год от года увеличиваясь. Очевидно, что это увеличение происходит по двум причинам: первая — естественный рост ребенка и соответственное развитие всех его систем и функций; второе систематические многолетние занятия в спортивной секции. Представляет значительный интерес изучение влияния занятий спортом на развитие этого двигательного качества.

На приведены кривые, отражающие возрастные изменения результатов в прыжке у юных спортсменок и школьниц, не занимающихся спортом. Отчетливо видно, что и у тех, и у других высота прыжка с возрастом увеличивается. Но у лиц, не занимающихся спортом, результаты во всех возрастных группах находятся на более низком уровне.

Следовательно, занятия физическими упражнениями положительно влияют на совершенствование данной стороны двигательной функции. Обращает на себя внимание следующий факт.

Кривые, отражающие уровень развития «прыжковых» качеств у гимнасток и у девочек, специально не занимающихся спортом, на протяжении всего изучаемого возрастного периода идут почти параллельно. Более высокий исходный уровень у гимнасток 9 лет по сравнению со школьницами этого же возраста, не занимающимися спортом, свидетельствует о том, что в спортивные школы по гимнастике были отобраны дети, обладающие высоким природным уровнем развития этих качеств. В дальнейшем же, несмотря на систематическую тренировку, резких сдвигов в развитии «прыжковых» качеств не наблюдается.

Можно предположить, что отсутствие целенаправленной работы над развитием специальных качеств гимнасток является причиной значительно более слабого роста скоростно-силовых возможностей юных спортсменок.