Понятие справедливости и несправедливости — нормативные понятия морали

В коммунистической морали представления о добре и зле выражаются через совокупность конкретных нравственных требований, определяющих нормы такого поведения людей, которое активно способствует успешному строительству коммунизма. В спортивной этике понятие добра также является моральной категорией. В соответствии с ленинским учением беззаветный труд на благо Родины, самоотверженное служение своему долгу, забота об успехе товарища, работающего рядом с тобой, мужество честной спортивной борьбы во имя благородных нравственных идеалов — все это добро, оно высоконравственно, так как необходимо обществу, народу, строящему коммунизм.

Карьеризм и равнодушие, эгоизм и индивидуализм, нечестность, подкуп и обман, грубость, граничащая с хулиганством, кичливость личным успехом — все это зло, оно безнравственно, так как не соответствует новым коммунистическим отношениям между людьми, мешает формированию нравственных идеалов молодежи. Пример высокого мужества показал на чемпионате мира по классической борьбе 1971 г. в Софии советский спортсмен Виктор Игуменов.

В один из дней чемпионата Игуменов провел четыре схватки, и в каждой из них проявились его воля, выдержка, спортивная доблесть. В первых встречах Виктору рассекли бровь, повредили ребро, но он продолжал схватку, превозмогая боль.

В результате — победа. Виктор Игуменов в пятый раз стал чемпионом мира.

Самоотверженно боролись за победу на XX Олимпийских играх в Мюнхене советские пятиборцы, которых справедливо называют рыцарями многих спортивных качеств. В понятиях справедливости и несправедливости существующее (или несуществующее) положение вещей характеризуется как должное, соответствующее сущности и права человека, или, наоборот, как то, что противоречит им и потому должно быть устранено.