Постановка индивидуальных задач

Приобщение к малой и большой общественной работе в коллективе, к выполнению заданий (староста, капитан, судья, общественный инструктор и т. д.) — один из конкретных путей создания сплоченного коллектива на основе выращивания актива помощников. Большое значение в сплочении занимающихся в дружный коллектив имеет создание учебных и спортивных традиций. Совместная повседневная учебная работа, общественно полезный труд, совместный культурный отдых и разумные развлечения — все это сплачивает учащихся в единый целеустремленный коллектив.

Как уже говорилось выше, сильнейшее воспитательное средство — личный пример тренера. Никакие слова не могут дать учащимся такого ясного представления о правилах поведения, как собственные действия тренера, его поступки и деятельность.

Требования тренера выполняются обычно учащимися тем лучше, чем выше его авторитет. Ребята любят преподавателя за его знания и любовь к своему предмету, за умение заинтересовать своим предметом, за справедливый характер. Их увлекает в тренере его высокая квалификация, глубокие знания и уверенное изложение материала, умение рассказать и показать, постоянная готовность к кропотливой работе.

Что понимают под методами воспитательной работы? Под методами (путями) воспитания коммунистической морали принято понимать те приемы, при помощи которых воспитатель оказывает воздействие на воспитуемых в целях формирования и закрепления у них стойких моральных убеждений и прочных навыков культурного поведения. В воспитательной работе со школьниками чаще всего применяются такие методы морального воспитания, как убеждение, упражнение, поощрение и побуждение.