Познавательная деятельность

Идея программно-целевого управления в области спортивной тренировки возникла не сегодня. Ее истоки следует искать в системном подходе, на принципах которого уже на протяжении значительного времени базируются многие ведущие стороны подготовки спортсменов высокого класса. Если проследить становление системного подхода на примере решения проблем педагогики и биомеханики спортивных движений, то нельзя не отмстить, что в ней ранее преобладал биомеханически системный анализ движений человека и только последнее время стали развиваться методы биомеханического системного синтеза движений. По существу это и есть начальный этап перехода от системно-дифференцирующей к системно-интегрирующей организации целой области двигательной деятельности человека.

Системно-дифференцирующий подход в спортивной тренировке способствовал дифференциации системы подготовки спортсменов на соответствующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую и т. д. В такой системе тренировки происходят интеграционные процессы. Основным их фактором является координация подсистем, которая позволяет сохранить организационную обособленность элементов, согласует функции, обеспечивает определенную целостность процесса подготовки спортсменов. Тем не менее, системы тренировки, в частности, программы обучения движениям, построенные по такому принципу, приводили спортсменов к достижению целей в основном ТОЛЬКО экстенсивным путем.

Увеличивались время каждой тренировки, физические нагрузки, психическое напряжение спортсменов и т. д.