Практическое значение предпринятого нами исследования

В научной работе использовались методы комплексного исследования, разработанные под руководством С. С. Грошенкова и Р. Е. Мотылянской. Исследование организовано на базе школы-интерната не только потому, что это школа нового типа и таким школам принадлежит большое будущее в деле всестороннего воспитания подрастающего поколения. Школа-интернат представляет собой большое удобство для проведения научных исследований потому, что все воспитанники находятся в одинаковых условиях (режим труда и отдыха, питания, гигиенические условия, врачебная профилактика и т. д.), что облегчает сопоставление и анализ полученных научных данных.

Изучение и определение объема и характера наиболее эффективного варианта занятий физическими упражнениями в недельном цикле учебного года осуществлялось по показателям роста физических качеств быстроты, силы, выносливости и скоростно-силового качества — прыгучести. В ряде наших исследований (1962, 1963) было выявлено, что уровень развития физических качеств является наиболее достоверным показателем, характеризующим двигательную функцию и физическое развитие человека.

Анализируя приведенные таблицы, можно сделать заключение о том, что только определенный режим двигательной деятельности школьников может оказаться эффективным в целях всестороннего развития. Так, если сравнить уровень показателей, характеризующих быстроту, силу и выносливость у детей и подростков, имеющих разный двигательный режим, то обнаруживается, что при пассивном двигательном режиме школьники достигают уровня активно занимающихся только через один или два года. При наличии относительно высокого Уровня развития физических качеств у них отмечаются и более высокие темпы прироста каждого из показателей.

Из видно, что темпы прироста (в %) в 2- 3 раза выше у детей и подростков с активным двигательным режимом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.