Практика показывает

СТОДС являются управляющие биомеханические коррекции, задаваемые непосредственно в процессе выполнения обучаемым физического упражнения. Такие коррекции производятся в случае отклонений. в некоторых контролируемых параметрах, зарегистрированных ЦВМ на том этапе выполнения упражнения, на котором еще можно (при условии срочного внесения определенных поправок) добиться желаемого конечного двигательного эффекта (привести систему к реализации целей). Так же, как и управляющие педагогические воздействия, биомеханические коррекции направляются по соответствующим каналам сенсорных систем человека.

Их дублирование усиливает педагогический эффект упражнения. Можно создать своеобразный лабиринт запрограммированных коррекционных сигналов для сенсорных систем спортсмена. В таком случае коррекции могут в необходимой педагогу последовательности воздействовать на сенсорные системы в каждой фазе выполняемого обучаемым упражнения.

Создание коррекционных педагогических воздействий в процессе движений — одно из отличительных преимуществ АСУ, Традиционные педагогические коррекции, применяемые в обычной педагогической практике, не позволяют создавать воздействия в реальном масштабе времени, так как большинство физических упражнений выполняются чрезвычайно быстро. Решить эту проблему непосредственно в течение процесса выполнения обучаемыми отдельных движений или целостного упражнения можно путем программируемой целевой активации нервно-мышечной системы спортсменов. Целевая активация нейромоторных элементов двигательного аппарата обеспечивает повышение эффективности функционирования локомоторных механизмов обучаемых, должную настройку управляющих связей в их двигательном анализаторе.