Причины использования адаптивного подхода

На первом этапе построения системы программно-целевого управления обучением педагог доводит двигательную задачу до сведения обучаемых. Занимающимся в той или иной форме последовательно объясняются принципы и особенности их будущих действий, необходимых для успешного продвижения к основной цели обучения — успешному решению двигательной задачи. Обучаемые просматривают образцы спортивных движений, предназначенных для изучения в тренировочном процессе.

Просмотр может осуществляться различными способами. Вначале целесообразно показывать образцы движений, выполняемых спортсменами высокого класса.

Можно также сочетать натурные демонстрации с показом видеозаписи, кинокольцовок, слайдов, рисунков, таблиц, схем и т. д. Затем обучаемым кратко излагаются основные принципы и теоретические положения данной формы обучения, делается акцент на их личные действия, возможные ошибки, ощущения, особенности работы с техническими средствами обучения, обращается внимание на узловые моменты функционирования тех или иных устройств и технических средств, обслуживающих учебный процесс. Обучающиеся знакомятся с основными требованиями техники безопасности.