Принцип научности в условиях программно-целевого управления

Для формирования соответствующих двигательных навыков в процессе программно-целевого управления необходимо использовать методы устного изложения (объяснения, рассказа), показа (демонстрации, наблюдения), упражнения и самостоятельной работы. Это позволяет реализовать дидактические принципы наглядности, сознательности и активности, прочности формируемых умений и навыков, а также индивидуализации, обучения. Объяснения тренера представляются в виде последовательного логического изложения вопросов, связанных с особыми условиями использования количественной информации о изучаемых движениях, конструкции достаточно сложных технических средств обучения. Характерно, что при использовании этого метода занимающиеся принимают активное участие в обсуждении проблем тренировки, обусловленных спецификой данной формы организации педагогического процесса.

Определенное значение для повышения активности обучаемых в таких условиях приобретает метод беседы как вопросительно-ответная форма учебной работы. Метод показа связан не только с традиционной демонстрацией образцов изучаемого движения, но и наглядной иллюстрацией возможностей работы обучаемых с техническими средствами (включая требования безопасности при пользовании ими). Рекомендуется применять изобразительные средства наглядности: плакаты, слайды, фотографии, рисунки, а также символические схемы, освещающие принципиальные положения и закономерности движений, конструктивные особенности технических средств автоматизации и место в них педагога-тренера и обучаемого.

Занимающиеся под контролем тренера наблюдают за функционированием различных устройств, выполнением движений другими участниками тренировки.