Процесс обучения движениям

При обучении спортивным движениям тренер очень часто полагается па свою собственную интуицию, на свой опыт Еще В. И. Ленин указывал на. то, что нельзя управлять «без знания науки управления». Если та или иная система в спортивной тренировке может находиться хотя бы в двух возможных состояниях, то возникает необходимость соответствующим образом воздействовать на нее с целью перевода в одно из желаемых состояний. Такой системой может быть организм спортсмена, его движения.

Управление при этом представляет собой постоянное воздействие на данную систему, вызывающее в ней целенаправленные преобразования. Основным, ведущим фактором управления является его цель, которая отражает характер отношений между объектами спортивной тренировки и общий уровень ее развития.

Цель выступает как идеальный, мыслительный образ, к достижению которого должен стремиться и тренер, и спортсмены. В этом понятии проявляются субъективное и объективное отношение тренера к процессу управления.

Еслион основывает свои действия на учете объективных явлений и закономерностей тренировочного процесса, поставленные им цели объективно способствуют решению проблем спортивной тренировки. Если же он учитывает только свои субъективные представления о целях педагогического процесса, то достижение положительного эффекта такого управления маловероятно.