Процесс приспособительной изменчивости

Педагогические проблемы организации и проведения процесса обучения в области физической культуры и спорта непосредственно решаются специальным разделом педагогики спорта — дидактикой. Дидактика спортивных движений — это часть педагогики спорта, разрабатывающая теорию обучения, определяющая закономерности и принципы обучения движениям. Она изучает наиболее эффективные формы и методы организации технической подготовки, исследует, каким образом в процессе обучения решаются задачи воспитания у спортсменов высоких идейных и морально-волевых качеств.

Дидактика выделяет несколько наиболее существенных признаков процесса обучения спортивным движениям. 1. Обучение движениям рассматривается как процесс познания, особый вид познавательной деятельности человека.

2. Не всякая познавательная деятельность связана с процессом обучения. К процессу обучения относятся только те элементы познавательной деятельности спортсмена, которые определяются закономерностями отражения действительности, сформировавшимися в процессе эволюционного и социального развития человека. Однако обучение не ограничивается только этими формами познания.

Его эффективная организация предусматривает создание в определенной степени искусственных условий протекания процесса познания сообразно выработанными принципами и правилами, проверенными и объективизированными практикой многих поколений. 3. Обучение необходимо только в тех случаях, когда двигательная задача сама по себе в обычных условиях познавательной деятельности спортсменом решена быть не может.