Программа подготовительного периода

В подготовительном периоде основное место в программе занятий должна занимать общая физическая подготовка. На первом этапе подготовительного периода, помимо включения средств общей физической подготовки в специализированные занятия, ей целесообразно посвящать целые занятия, которые либо могут быть комплексными (например, при одновременном использовании средств гимнастики, легкой атлетики и игр), либо содержать один из видов спорта (лыжные прогулки, кроссы, занятия по плаванию, гребле и т. д.). На втором этапе подготовительного периода при работе с юными спортсменами по-прежнему главное внимание уделяется общей физической подготовке, однако ее удельный вес несколько уменьшается в зависимости от особенностей вида спорта, возраста и степени подготовленности спортсмена. Программа подготовительного периода в первый год обучения в детской спортивной школе должна быть почти целиком подчинена задачам общей физической подготовки и овладения основами техники физических упражнений.

На втором году обучения сроки подготовительного периода могут оказаться недостаточными для обеспечения необходимого уровня общей физической подготовленности юных спортсменов (если у данного контингента занимающихся обнаружилось отставание в уровне физической подготовленности). Тогда решение задач физической подготовки средствами подготовительного периода можно осуществлять и в соревновательном периоде. В этом случае весь год может стать своего рода подготовительным.

Целесообразно, чтобы в работе с юными спортсменами в первые два года обучения в детской спортивной школе объем общей физической подготовки составлял не менее 60% всего времени, отводимого на учебные занятия. Такая значительная по объему работа по приобретению необходимого уровня общей физической подготовленности юных спортсменов создает хорошую базу для последующего скачка в расширении функциональных возможностей спортсменов, а в дальнейшем и в росте их достижений.