Программно-целевой подход

Несмотря на то что специалисты в области управления считают разработку автоматизированных информационных систем довольно сложным, трудоемким и длительным процессом, ни у кого не возникает сомнений в необходимости их внедрения в практику как средства, значительно повышающего эффективность управления. Исходя из характеристик информационной структуры процесса обучения спортивным движениям, учитывая особенности уже существующих АСУ, можно считать целесообразным использование их в спортивной тренировке для: подготовки, обработки и унифицирования формализованной первичной информации о характеристиках движений обучаемого; контроля за реализацией спортивных движений на основании фиксации их биомеханических характеристик и определена отклонений от принятых эталонных образцов; автоматизированной переработки (в реальном масштабе времени) поступающей информации о ходе формирования навыка в соответствии с разработанным алгоритмом управления; выдачи управляющей информации непосредственно педагогу-тренеру для принятия им управленческих решений; поддержания непрерывной обратной связи между объектом управления — занимающимся и управляющим объектом — тренером; соблюдения временного режима управления тренировочным процессом, передачи обучаемому различного рода управляющих воздействий. Структура информационной среды педагогического процесса должна строиться на основе реализации определенных процедур (информационных действий, операций). К ним нужно отнести получение информации от спортсмена во время выполнения движения, кодирование информации, передачу ее в информационную систему, обработку информации и индикацию ее в соответствующем виде для последующей передачи тренеру, вывод вычислительной информации тренеру, выработку управленческих решений, передачу управляющих решении тренеру, передачу их непосредственно занимающемуся, контроль за выполнением обучаемым управляющих воздействий.