Программы обучения

Программы обучения, кроме программ движения, включают еще и целый комплекс других компонентов (например, методы и средства обучения, технические средства, методы и средства педагогического контроля и Др.). Они содержат также свои алгоритмы обучения. Алгоритмы обучения отличаются от алгоритмов движений. Они представляют собой составные элементы подпрограмм и программ обучения и включают информацию о том, какие действия должен предпринять спортсмен и тренер, чтобы достичь конкретных подцелей и целей данного этапа обучения движениям. В ряде случаев, например, при изучении сложных упражнений, имеющих циклическую структуру движений, программа обучения и программа движений в своей содержательной части мало чем отличается друг от друга.

Например, А. А. Тесленко обучал группу велосипедистов технике педалирования по целевой педагогической программе, разработанной на основе программ движений велосипедистов высокой квалификации. Им предложены следующие программы: управляющая, вспомогательная, координационная, индивидуальная, исполнительная и контролирующая.

А. А. Архипов разработал целевые программы обучения гимнасток динамическому равновесию на бревне. Нами был разработан комплекс целевых педагогических программ обучения борцов вольного стиля приему «захват ног противника (голова сбоку) в стойке» (фазе захвата ног соперника).

Приводим краткое их изложение.