Работа ДЮСШ

На формирование и достижение целей оказывают влияние количество и качество ресурсов, качество процесса, качество обеспечения процесса подготовки, внешние природные и социальные условия, в которых работает ДЮСШ. Среди них и некоторые весьма важные факторы, например цели на уровне высоких спортивных результатов, могут быть достигнуты, если в составе учеников школы имеются одаренные спортсмены, цели же на уровне массового спорта с достаточной надежностью обеспечиваются качеством учебно-тренировочного процесса, цели на уровне подготовки резерва ДЮСШ могут быть обеспечены при достаточном объеме работы по набору, начальной подготовке и отбору спортсменов. Последние две категории целей для каждой ДЮСШ более статистичны, а результативные цели — менее статистичны, и чем выше желаемый результат, тем менее статистичен он для конкретной ДЮСШ. Природные, социальные, материально-технические, методические и другие ресурсы обеспечивают работу ДЮСШ.

В качестве природных ресурсов можно рассматривать природные условия, которые должны максимально использоваться. Социальными ресурсами являются решения и поддержка партийных и государственных организаций, постановления о развитии спорта.

К социальным ресурсам следует также отнести контингент школьников, среди которых ДЮСШ может делать отбор, интересы населения к работе школы, ее популярность. Сюда же следует отнести специалистов, из которых может комплектоваться преподавательский состав школы.

Материальными ресурсами являются базы, которые можно использовать, обеспечение инвентарем и финансами. Значение этой категории ресурсов в работе ДЮСШ часто преувеличивается.

Мотодические ресурсы — это научно-техническое обеспечение, система подготовки спортсменов.