Разрабатывая АСУО

Разработка автоматизированных систем управления, предназначенных для использования в педагогическом процессе, предполагает ряд последовательных стадий проектирования: составление технического задания, создание технического проекта, рабочего проекта, анализ функционирования и учет так называемого человеческого фактора (согласование технических характеристик с возможностями человека-оператора). Эффективная разработка и конструирование АСУО могут быть осуществлены только на системных принципах. Для этого, в частности, необходимо использовать системно-интегрирующий подход, позволяющий на программно-целевой основе объединить все технические средства и элементы педагогического процесса, подчинить их достижению одной главной цели — формированию требуемого навыка с эталонными биомеханическими характеристиками. Технические средства программно-целевого управления обучением Рассматривая обучение движениям и спортивно-техническое совершенствование системно-интегрирующих позиций как системное целостное взаимодействие тренера и спортсмена, в котором передача, прием, накопление и оценка информации, а также принятие решений осуществляются на программно-целевой основе, можно прийти к выводу о необходимости создания специальных средств автоматизации, обеспечивающих эффективное управление основными информационными потоками.

Опыт программированного обучения в спорте показал, что без применения специальных технических средств невозможно достичь высокого уровня согласования информационных потоков в структуре той или иной педагогической системы. Исследования по разработке моделей информационной структуры системы управления формированием сложных двигательных навыков являются первым этапом в создании технических средств обучения.

Затем создаются биомеханические модели движений, составляются их биомеханические и информационные алгоритмы, целевые педагогические программы обучения.