Результат декомпозиции

Педагогу следует различать принципиально отличные Друг от друга понятия: цели и задачи управления движениями и цели и задачи обучения движениям. Первое понятие чисто теоретическое, оно возникает в процессе объективного изучения биомеханической структуры рассматриваемого движения в результате его биомеханического анализа и последующего синтеза новых систем движении. Второе понятие имеет не только теоретическое значение, но и несет в себе важное практическое содержание.

При обучении движениям тренер всегда ставит перед обучаемыми определенные цели и задачи, которых спортсмены должны достичь в тренировке. Но поскольку речь идет именно об обучении движениям, цели и задачи обучения, как правило, содержат в себе информацию и о целях и задачах управления движениями в избранном упражнении. Более того, цели и задачи обучения возникают только, когда уже известны цели и задачи управления движениями.

Чем глубже и объективнее они изучены, тем легче и эффективнее можно сформулировать цели и задачи обучения. Цели и задачи управления движениями основываются преимущественно только на информации о биомеханической структуре изучаемых движений, о тех процессах в организме спортсмена, которые связаны с функционированием его нервно-мышечного аппарата и двигательной системы в целом.

Цели и задачи обучения движениям — более широкие понятия. Их устанавливает педагог, используя также и дополнительную информацию.

Например, тренер, формулирующий цели и задачи при обучении тому или иному движению, должен учитывать правила соревнований, тактические аспекты применения этого движения в соревновательной практике, состояние здоровья обучаемого, уровень его функциональной подготовленности, величину и характер физических нагрузок и многое другое.