Последние публикации

Результаты исследования

Результаты исследования показали, что у девочек, занимавшихся по экспериментальной программе, скорость отдельных движений совершенствовалась быстрее, чем у представительниц контрольной группы: прирост ее у первых составил 1 год 2,7 мес против 6,0 мес у вторых. Прирост в формировании одновременности двух движений достиг соответственно 1 года 10,1 мес и 1 года 0,6 мес. Изменения результатов выполнения тестов, характеризующих отчетливость изолированного движения, у школьниц опытной группы составили 5,1 мес (Р0,1) в контроле. У мальчиков, занимавшихся по экспериментальной программе, наблюдались опережающие темпы развития статической координации — 1 год 4,3 мес (против 1 года 0,2 мес), скорости движений — 1 год 0,7 мес (против 8.1 мес) и, в особенности, одновременности движений — 1 год 3,2 мес (против 3.8 мес). Это связано, по-видимому, с включением в экспериментальную программу ряда новых упражнений, способствующих развитию координации движений и общей выносливости. 1. При проведении занятий физической культурой в подготовительных классах школ по экспериментальной программе у детей 6-7 лет отмечено: а) увеличение приростов показателей физической подготовленности: скорости бега (в 1,8-3,8 раза), дальности прыжков (в 1,9-2,2 раза), бросков набивного мяча (в 1,4- 1.9 раза), силы кистей рук (на 69,4-108,9 %); б) ускорение темпов формирования координационных функций: скорости отдельных движений (в 1,5-2,1 раза), одновременности движений (в 1,8- 4,0 раза), отчетливости изолированного движения (в 2.0 раза), статической координации (в 1,3 раза).

2. Полученные материалы обосновывают целесообразность широкого использования усовершенствованной программы физического воспитания в подготовительных классах общеобразовательных школ.

Комментарии запрещены.