Последние публикации

Результаты педагогических наблюдений

Результаты педагогических наблюдений за характером проявления спортсменами на крупнейших состязаний навыков, приобретенных в тренировке, показывают, что устойчивость структуры движений при традиционных методах обучения ненадежна. На показано, что на Тбилисском международном турнире 1979 г. по вольной борьбе спортсмены в начальные минуты схватки успешно проводят атакующие действия с захватами за ногу и ноги, во второй половине встречи эффективность их действий значительно снижается. Это говорит о том, что надежность формирования двигательных навыков у этих спортсменов относительно невысокая. Развивающееся в их организме в процессе поединков утомление оказывает сбивающее воздействие на различные элементы биомеханической структуры сформировавшегося навыка.

Как правило, в первую очередь разрушаются те элементы структуры навыка, которые были недостаточно надежны. Как указывалось ранее, итоговый спортивный результат является интегральным критерием оценки эффективности обучения, его показатели только косвенно отражают собственно результаты обучения занимающихся тем или иным техническим действиям. Поэтому обратимся к критериям дифференцированной оценки эффективности обучения борцов данному сложному приему.

Комментарии запрещены.