Результаты педагогических опытов

С другой стороны, технические устройства, в частности ЭВМ, могут с успехом выполнять те функции в тренировочном процессе, которые связаны: 1) со значительными по степени сложности математическими расчетами, прежде всего по анализу спортивных движений, особенно в тех случаях, когда требуется большое быстродействие и высокая точность вычислений; 2) с выполнением таких действий по оценке и контролю результатов педагогического процесса, которые требуют быстроты реакции, превосходящей возможности человека; 3) с выполнением однообразных тривиальных действий в соответствии с заранее установленным алгоритмом, действий, которые основаны на известных общих правилах; 4) с накоплением и хранением большого объема информации о тренировочном процессе, об отдельных спортсменах, характеристиках движений больших групп спортсменов, с возможностью ее быстрой выдачи при разнообразных запросах во время спортивной тренировки. Опыт практической организации программно-целевого управления специальной подготовкой спортсменов в различных видах физических упражнений, накопленный в результате проведенных — педагогических экспериментов, позволяет выделить некоторые ведущие частные педагогические принципы, которыми следует руководствоваться при распределении функций управления в системе взаимодействия тренера и технических средств обучения, включая ЭВМ.