Результаты педагогического процесса

Конкретные величины ошибок обучаемых (отклонений от двигательных заданий) не могут быть точно предсказаны до начала обучения, поэтому их следует рассматривать как случайные величины в вероятностном смысле, их закономерности проявляются только при проведении ряда контрольных педагогических измерений. К сожалению, в практике встречаются случаи, когда при обучении наблюдаются процессы детренированности спортсменов (число ошибок в выполняемых обучаемыми эталонных образцах движений закономерно возрастает). Закономерности этих процессов в настоящей работе анализировать не имеет смысла. Целесообразно остановиться на различных аспектах совершенствования навыков спортивных движений, наблюдаемых при систематических тренировках, когда количество ошибок обучаемых при реализации двигательных заданий либо остается постоянным, либо закономерно уменьшается.

Аппроксимирующая функция y = f(x) является математической моделью, объективно отражающей динамику формирования двигательного навыка и изменения качества движений обучаемых за счет приближения их характеристик к характеристикам эталонных движений, предъявляемых обучаемым В двигательных заданиях. Функция у = = f(x) для наглядности изображается как непрерывная функция аргумента х = I, 2, п. Участки постоянства и участки уменьшения функции дают достаточно оснований для суждения об объективных закономерностях перестройки в структуре изучаемого сложного навыка под влиянием тех или иных управляющих педагогических воздействий.