Роль структуры социальной системы

На базе этих исследований сформировался целый ряд школ и направлений, таких, как «классическая школа», «школа человеческих отношений», «школа социальных систем» и др. Было установлено, что организация как функция управления играет в деле повышения эффективности функционирования систем большое значение. Доказано влияние структуры предприятий и учреждений на эффективность их работы, разработаны модели так называемых идеальных структур организаций. Дальнейшие исследования показали, что в организациях социального типа значительную роль играет так называемый человеческий фактор, то есть человеческие качества работников, их взаимоотношения и т. п. Новое понимание роли структуры социальной системы и организации как функции управления внесло использование в этом вопросе системного подхода и рассмотрение любой социальной организации как открытой системы, взаимодействующей со средой. В отличие от «классического» подхода, который рассматривал структуру организации как нечто неизменное, статичное, системный подход показал тесную связь между структурой и функцией организации, приспособляемость структуры к новым условиям.

Использование принципов системного подхода позволило определить понятие целостной организации, выявить значение структурной полноты — наличия необходимых и достаточных компонентов для эффективности функционирования системы, показать важность взаимодействия между частями системы. В спорте вопросы организации изучались в основном в связи с организацией учебно-тренировочного процесса.

Только в последние годы объектом внимания стала структура и деятельность объектов (ДЮСШ, ДСО, комитетов).