Самоконтроль спортсменов

Основные средства тренировки целесообразно разделить на группы. Проиллюстрируем это на примере тренировки спринтеров. 1. Общефизические упражнения, применяемые в разминке.

Записывается затраченное время. 2. Специально-подготовительные упражнения. Название и количество выполнения каждого в метрах.

3. Кросс. Время и расстояние в километрах.

4. Прыжки. Количество повторений.

5. Игры, время. 6. Штанга. Название упражнения, масса снаряда, количество повторений, темп выполнения.

7. Бег. Длина дистанции. Количество повторений, время пробегания, интервалы отдыха между повторениями. 8. Бег с низкого старта.

Количество повторений и метраж. В дневнике следует записывать время применения и дозировку восстановительных мероприятий (массаж, баня, витамины и т. п.). Необходимо вести подробную запись участия в соревнованиях с указанием их названия, места и времени проведения, результатов по забегам и занятое место. Полезно также отмечать условия проведения (погода, состояние дорожки), подготовки и участия в соревнованиях.

Запись в дневнике можно вести по следующей форме. II. Собственно педагогический контроль. Осуществляется тренером, как правило, на уровне целого организма.

Состоит в срочной и периодической информации о состоянии здоровья, переносимости нагрузки, физической, технической, психологической, тактической, морально-волевой, интегральной подготовленности. Проводится с применением педагогических наблюдений, упражнений-тестов, функциональных проб, специальной аппаратуры, учета выполненной спортсменом работы. III. Научно-методический контроль.

Проводится специалистами, объединенными в группы научного обеспечения, как правило, периодически, на уровне систем организма. Включает в себя врачебную, физиологическую, биохимическую, психологическую оценки состояния систем организма и видов подготовленности.