Семь уровней ориентации

Было выяснено, что факторам присущи отличительные черты п определенная иерархия. Это позволило представить каждый фактор как подсистему, вычленить его элементы. В свою очередь элементы имеют общие особенности, характерные для определенной ступени развития каждого фактора, что обнаруживает уровневую структуру факторов, следовательно, системы в целом.

Наиболее важными для практики физического воспитания студентов, по-нашему мнению, являются семь уровней ориентации: а) «социально-государственный», отражающий общенародную, государственную значимость физкультурного движения; б) «государственно-отраслевой», выражающий государственные интересы в физической подготовке специалистов для различных отраслей народного хозяйства; в) «коллективно-ведомственный», ориентирующий на коллективную, вузовскую физкультурную деятельность с учетом потребностей тех специальностей, по которым предстоит работать выпускникам института; г) «коллективно-профессиональный», отражающий физкультур-но-спортивные интересы факультета и подчеркивающий профессиональную необходимость физической подготовки; д) «профессионально-групповой», нацеливающий на интересы учебной академической группы в самоорганизации физкультурной деятельности; е) «физкультурно-групповой», решающий задачи физической подготовки студентов в процессе занятий физическим воспитанием; ж) «физкультурно-личностный», раскрывающий личные потребности и интересы в физическом самосовершенствовании.