Символический (знаковой) способ моделирования

Информационная внешняя среда рассматривается как некоторый источник информации. Описывается она в абстрактном виде, без учета физических, химических или других реальных свойств носителей сигналов. Информационная ситуация определяется комплексом сигналов, поступающих в конкретном отрезке времени из среды, а также имеющихся в самой информационной системе.

Состояние среды в определенных условиях отражается соответствующим комплектом сигналов, присутствующих в ней в настоящее время. Подсостояние среды характеризуется наличием или отсутствием в среде тех или иных сигналов.

Понятие «событие» указывает только на те сигналы, которые изменяют свое место пребывание (исчезают или появляются). Если в этом наблюдается определенная закономерность, то речь идет о явлении. Так как в каждом педагогическом процессе функционирует несколько информационных систем (тренер, спортсмен, технические средства и др.), то имеет смысл их классифицировать в информационном плане.

Например, можно выделить такие системы, как системы выработки информации, системы передачи информации, системы переработки информации и т. д. Структурной единицей каждой информационной системы является информационный элемент. Все элементы информационных систем находятся в соответствующих взаимодействиях, которые определяются соотношениями элементов. Соотношение элементов в свою очередь находится в границах некоторой области определения, в которой элемент может зависеть или не зависеть от других элементов.

Различные зависимости между элементами информационной системы, выраженные в формальном виде, называются информационными структурами.