Системно-дифференцирующий подход

Системно-интегрирующий подход свободен от многих недостатков, присущих традиционным формам организации процесса обучения сложным движениям. Его смысл заключается в единении на системных началах различных сторон и факторов спортивной тренировки, необходимых для достижения конкретных се целей. Если в условиях обычной организации учебно-тренировочного процесса все стороны и факторы тренировки в лучшем случае только координируются и в какой-то степени согласуются между собой, то при системно-интегрирующем подходе они рассматриваются лишь в органическом единстве. Системно-интегрирующий принцип предъявляет новые, более высокие требования к самим подсистемам управления тренировочным процессом, в первую очередь по части формализации информации о всех подсистемах управления, ее упорядочения, обработки, хранения, выдачи и обратного приема.

Реализация программно-целевого подхода в управлении обучением спортсменов движениям со сложно-координационной структурой требует разработки новых методов и организационных форм обучения, технических средств, приспособлений, ставит ряд проблем по упорядочению и количественному представлению самого объекта управления в педагогическом процессе. Дидактические основы построения программно-целевой организации обучения движениям формируются с учетом исторически сложившейся системы спортивной тренировки и места в ней физического упражнения как основного фактора, определяющего специфику методов педагогического воздействия на занимающихся в современном учебно-тренировочном процессе.