Системно-интегрирующий подход свободен от многих недостатков

Системно-интегрирующий подход позволяет более эффективно согласовывать все основные звенья процесса обучения движениям, начиная от восприятия объекта обучения, его осмысливания, формирования двигательных представлений и кончая закреплением, совершенствованием знаний, умений, навыков и применением их в спортивной деятельности. Все звенья педагогического процесса при таком подходе не только рассматриваются как единое системное целое, но и реализуются практически интегрально. При помощи этого метода достаточно успешно реализуются в процессе спортивной тренировки образовательная, развивающая и воспитывающие функции обучения.

Достоинства метода программно-целевого управления позволяют четко ориентировать познавательную и двигательную деятельность обучаемых в определенном направлении, формировать такую структуру процесса познания и освоения движений, которая обеспечивает успешное решение двигательных задач в условиях соревнований. Данный метод дает возможность педагогу-тренеру наилучшим образом применить в спортивной тренировке основные дидактические принципы обучения, что наиболее полно согласуется с диалектико-материалистическим учением о практике и познании.

Последовательное прохождение спортсменов по всем этапам целевой программы оказывает на них значительное дисциплинирующее и воспитательное воздействие. Единство и согласованность воспитательных воздействий особенно должны соблюдаться при широком использовании в тренировке технических средств программно-целевого управления. Принцип научности в условиях программно-целевого управления обучением успешно реализуется в связи с тем, что при этом создаются наилучшие условия для объективного научного отражения обучаемыми объектов изучения сложных спортивных движений, для понимания глубоких внутренних закономерностей их построения и особенностей выполнения.

Это определяет научный характер мыслительной деятельности спортсменов при такой организации процесса тренировки.