Сложность самого педагогического процесса

Сложность самого педагогического процесса в спорте требует от информационно-вычислительных устройств соответствующего технического совершенства. Вместе с тем многие известные информационные системы имеют ряд существенных ограничений и в первую очередь по таким параметрам, как информационная пропускная способность, время обработки информации, объем обрабатываемой информации и другие. В целях наиболее эффективного управления педагогическим процессом следует согласовать его параметры с характеристиками технических информационных систем и на этой основе укомплектовать информационную АСУ. В процессе этой работы решаются такие задачи: 1) изучается структура потоков информации в существующей информационной структуре процесса обучения; 2) определяются основные недостатки информационного обеспечения; 3) формируются основные элементы информационной структуры АСУ. В такой структуре управленческая деятельность тренера связана с несколькими информационными аспектами: восприятием о существующих движениях обучаемого; анализом и оценкой информации на основе определенных критериев; выработкой педагогического управленческого решения; исполнением выработанного решения; контролем за педагогическим эффектом исполнения решения; коррекцией по ходу исполнения обучаемым управленческого решения педагога.

Роль педагога здесь очень важна. Абсолютное исключение его из контура управления в настоящее время просто технически невозможно, да и в будущем едва ли будет необходимо.

Тренер призван регулировать работу технических устройств, выполнять отдельные операции, принимать интегральные решения, создавать заданный режим обучения, изменять его в зависимости от складывающихся ситуаций.