Социально-педагогический эксперимент

По-видимому, частое посещение спортивных соревнований приводит к тому, что человек, невольно, со спортсменами, начинает отдавать себе отчет в недостатках своего физического развития и физической подготовленности, вследствие чего повышается его уровень психологической готовности к занятиям физической культурой. При совместном посещении соревнований формируются групповые нормы отношения к спорту, в том числе и к физкультурной активности. Па реализацию этой установки в поведении во многом влияет такой психологический фактор, как «быть не хуже», «быть на уровне» большинства членов коллектива. Иными словами, установка реализуется по схеме комфортности — подчинение своего поведения наиболее принятым в данной группе нормам.

Социально-педагогический эксперимент выявил также и такие воспитательные эффекты направленного воздействия на зрелищную активность рабочих, как создание положительного микроклимата, повышение сплоченности и, как следствие, более высокие результаты в труде, снижение текучести кадров. В исследовании показано, что в условиях социалистического образа жизни зрелищная активность взаимосвязана с социальной.

Значительный контингент рабочих обладает активной жизненной позицией, в рамках которой они активны и в сфере спортивного зрелища. Кроме этого, выделилась группа рабочих, зрелищная активность у которых является ведущей в структуре их жизнедеятельности.

Основная черта социальной активности личности заключается в осознании общественного интереса и его приоритета перед личным. Спортивное зрелище способствует такой переориентации субъекта, формирующей интерес к политике, чувство общественной солидарности, чувство долга и т. п.