Последние публикации

Сопоставление данных

На втором году занятий в тренировку детей 12-14 лет было введено повторное проплывание отрезков по 25 м, а также плавание под контролем секундомера дистанций 100, 200, 400, 800 м. Каждый урок выполнялось только одно такое задание, причем ближе к концу урока, чтобы занимающиеся не могли плыть в полную силу. Несмотря на это, предлагаемые нагрузки оказались непосильными, о чем говорят неблагоприятные изменения физиологических функций занимающихся. Теоретические и экспериментальные обоснования Н. В. Зимкина показывают, что чрезмерно интенсивная тренировка у начинающих спортсменов дает меньший эффект, чем тренировка средней интенсивности. В литературе по юношескому спорту, в работах Н. Н. Яковлева, С. В. Каледина, В. Э. Нагорного, Д. Д. Солдатова и др. подчеркивается, что кратковременные скоростные нагрузки наиболее соответствуют функциональным возможностям юных спортсменов.

Поэтому в поисках наиболее посильных форм работы над повышением скорости мы остановились на «скоростном дне». В этот день в отличие от других, когда тренировки идут в бассейне длиной 50 м, занятие проводится поперек бассейна длиной 12 м, т. е. работа над повышением скорости начинается на таких отрезках дистанции, где для ребят возможно сохранение правильной техники при максимальном волевом и физическом напряжениях. Одна учебная группа распределяется на подгруппы по 3-4 человека, имеющих приблизительно равную спортивную подготовленность. Тренировка в плавании всеми способами проводится с задержкой дыхания и различными вариантами дыхания в виде соревнования между занимающимися, без контроля секундомера.

После проплывания поперек бассейна пловцы получают небольшой отдых и играют в воде, ожидая очередной команды преподавателя. Плавание без контроля секундомера, с почти максимальной скоростью на небольших отрезках, стремление выиграть у своих напарников отлично развивает скоростные и волевые качества.

Организация работы «скоростного дня» позволяет тренеру уделить максимум внимания совершенствованию в технике плавания учеников на высокой скорости.

Комментарии запрещены.