Специалисты в области технической подготовки

Цели устанавливает тренер на основе дидактического анализа результатов биомеханического исследования физических упражнений. Выбор конкретной цели позволяет четко ориентировать весь процесс обучения на то или иное сложное спортивное движение. Это дает возможность тренеру подобрать соответствующие педагогические средства и организационные формы обучения. Биомеханический анализ изучаемых спортивных движений может производиться с различной степенью детализации их структур.

Цели обучения также могут быть более или менее общими или частными. В таком случае важно установить иерархию целей обучения как всего тренировочного процесса, так и каждого отдельного физического упражнения или движения. Вся деятельность тренера и спортсменов должна иметь выраженную целевую ориентацию.

Ведущая роль педагога-тренера в обучении определяет целенаправленность всех его действий. Цели обучения тренер должен вовремя довести до сознания обучаемых. Когда спортсмены полностью осознают их, взаимодействие обучаемого и обучаемых приобретает характер глубокого внутреннего единства и связи.

Осознанность целей стимулирует процесс обучения, обеспечивает его мотивацию. Причем чем большим количеством субъективных мотивов цель стимулируется, тем легче и быстрее она достигается. Если обучаемый видит и понимает цели, он из объекта обучения превращается в субъект, активно участвующий в процессе спортивной тренировки.

В таких условиях спортсмен активизирует собственные мыслительные и двигательные процессы, самостоятельно находит в структуре двигательного навыка причинно-следственные отношения, прикладывает определенные волевые усилия для преодоления проблем и трудностей.