Спортсмены этой группы

Для сопоставления результатов тренировки спортсменов, обучающихся по программно-целевой методике, с результатами борцов, обучающихся этому же приему по традиционной методике, можно сравнить количественные характеристики их движений с движениями спортсменов контрольной группы. В эту группу в таком же количественном составе входили спортсмены, близкие по возрасту, уровню спортивного мастерства и прочим показателям к спортсменам других групп. Оценки качества исполнения спортсменами каждого двигательного задания всех трех групп доводились тренером до их сведения. Однако в тех группах, где использовалась методика программно-целевого управления, оценки давались в словесной форме (В-1), через блоки индикации устройства ПЦУ (В-2) и путем зрительной и слуховой информации в количественной форме в блоке отображения управляющей информации (СОУИ) АСУ и в дополнение дублировались тренером (В-3). В то же время в контрольной группе оценку каждой попытке выполнения двигательного задания давал тренер на основании только своего собственного опыта.

В конце двухнедельного периода обучения проводилось контрольное тестирование спортсменов всех четырех групп. В качестве тестирующего задания нужно использовать основные элементы целевой педагогической программы.

Для объективности педагогического контроля обязательно следует применять технические средства ПЦУ. В том случае, если их нет, тренер может использовать элементарные приспособления для измерения отдельных параметров движений спортсменов. Например, различного типа хронометры (для измерения интервалов времени), линейки, угломеры (для измерения геометрии движений) и т. д. Борьба относится к видам спорта с чрезвычайно сложной координационной структурой движений. Поэтому спортсмены, обучаясь одному сложному техническому приему, одновременно выполняют общую программу тренировки, составленную на таких же принципах, только укрупненную, в которой целевые программы обучения отдельным движениям являются подпрограммами одной генеральной целевой программы.