Последние публикации

Сравнение результатов в прыжке юных гимнасток

Сравнение результатов в прыжке юных гимнасток и легкоатлеток подтверждает сказанное выше. Легкоатлетки 12 лет, приступающие к занятиям в спортивной секции, имеют более низкий исходный уровень, чем гимнастки того же возраста. Но в результате специальной работы над развитием «прыжковых» качеств ют3 . ко атлетик к 16-17 годам по результатам в прыжке значительно превосходят гимнасток этого же возраст.

Не обходимо подчеркнуть, что нарастание показателей у легкоатлеток происходит плавно от возраста к возрасту, в то время как у гимнасток после 15 лет наблюдается некоторое снижение результатов. Таким образом, анализ изменений результатов в прыжке у спортсменок разных специальностей и школьниц, не занимающихся спортом, показал, что существующая методика тренировки гимнасток — без достаточной систематической работы над развитием «прыжковых» качеств — практически почти не влияет на ход развития этих качеств.

Другим интересующим нас вопросом было определение возрастных периодов, в которых развитие «прыжковых» качеств идет наиболее интенсивно и наиболее замедленно. На основании осуществленного исследования установлено, что возраст 9-10 и отчасти 11-13 лет характерен наиболее быстрым ростом этих показателей, а возраст 13-17 лет — наибольшим замедлением его. Высокие темпы развития «прыжковых» качеств в возрасте от 9 до 10 лет нельзя объяснить только влиянием физических упражнений в результате начала занятий в спортивной секции.

Действительно, систематические физические упражнения вызывают в организме ребенка значительные положительные изменения и соответствующий рост показателей физического развития. Но анализ данных, полученных В. С. Фарфелем и его сотрудниками (1959), показал, что у школьников, по занимающихся в спортивных секциях, в возрасте от 9 до 10 лет рост прыгучести наибольший.

Шюнке и Петере (1962) также отмечают значительный прирост результатов у школьников этого возраста. Следовательно, высокий темп роста показателей развития скоростно-силовых качеств у детей в период от 9 до 10 лет можно считать естественным, обусловленным возрастными особенностями данного периода.

Высота прыжка, как показателя степени развития скоростно-силовых качеств, в данном случае увеличивается, очевидно, за счет более интенсивного совершенствования скоростной функции ребенка.

Комментарии запрещены.