Сравнительная оценка методов развития

Учитывая притягательную силу игр, их кумулятивный эффект, можно полагать, что преимущественное применение подвижных игр на уроках физической культуры в 1-х -3-х классах создаст предпосылки к повышению интереса детей к занятиям физической культурой и улучшению их подготовки к сдаче нормативных требований повой ступени комплекса ГТО. Одним из наиболее важных вопросов физического воспитания подрастающего поколения является поиск эффективных средств и методов, которые способствовали бы ускоренному развитию двигательной функции детей. Поскольку в младшем школьном возрасте происходит интенсивный рост скоростно-силовых способностей, а наибольший педагогический эффект получается тогда, когда целенаправленное воздействие совпадает с критическим периодом развития двигательной функции, решение задачи о выборе наиболее эффективных средств и методов воспитания этих качеств на данном этапе становится особо актуальным. Наиболее рекомендуемым методом развития двигательных качеств (в том числе и скоростно-силовых) для учеников 1-х — 3-х классов является игровой метод.

Однако, несмотря на естественность, доступность, простоту игрового материала, применение целенаправленных подвижных игр для развития определенных физических качеств в занятиях со школьниками недостаточно. Для развития скоростно-силовых способностей необходимо совершенствовать «взрывной» характер сокращения мышц, производящих работу.