Сравнивая эффективность педагогического процесса

Важными критериями оценки эффективности педагогического процесса является количество упражнений (т2), необходимое для достижения требуемого уровня выполнения двигательных заданий. Такие уровни можно установить опытным путем: у50=50 %; ууд =35 %; уХОр.=25 %; уотл.= = 10 %. Им соответствуют m50; т35; т25; rn,0. Оценкой mz является первое число, большее или равное значению х, определяемому из уравнения.

Спортсменам группы В-3, обучающимся по целевым педагогическим программам с максимально широким использованием технических средств, понадобилось только 5 упражнений для достижения 50 % уровня качества выполнения двигательного задания. Обучаемым других групп (включая контрольную) для этого понадобилось на 10-20 упражнений больше. Для достижения удовлетворительных (ошибок не более 35 %) и хороших (ошибок не более 25 %) оценок борцам группы В-3 понадобилось 7-10 упражнений, спортсменам других групп — на 10-12 упражнений больше.

Для достижения отличного уровня качества освоения двигательных заданий (ошибок до 10 %) обучаемым группы В-3 потребовалось выполнить только 16 упражнений, в то время как спортсмены групп В-1 и В-2 достигают такого качества навыка лишь после 27-28 упражнений, а борцы контрольной группы не могут выполнить те же двигательные задания даже за весь предложенный контрольный набор упражнений (30 упражнений).